+ +
МИ РАДІ ВІТАТИ ВАС НА НАШЕМУ САЙТІ !
 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

5 советов, как правильно критиковать ребенка

Автор: oksana от 16-05-2016, 15:23, подивилося: 1129

5 советов, как правильно критиковать ребенка

Даете ли Вы себе отчет, как часто из Ваших уст звучат слова критики в адрес Вашего ребенка?
Всегда ли адекватна эта критика?
Критика – это мощное оружие, которое может сподвигнуть ребенка к достижению высот, а может и убить, отнять всякое желание действовать.

Если хотите научиться критиковать правильно, воспользуйтесь следующими советами:

1. Целью критики должно стать поведение ребенка, а не он сам.
Бывало ли у Вас такое, что ребенок за завтраком разливал чай или разбивал чашку? И вот родители кричат: «У тебя, что руки дырявые? Ты что чашку нормально держать не можешь?»
Правильно сказать, что это плохой поступок, а не плохой сам ребенок. Критиковать надо конкретные действия и поведение, объясняя их последствия. Ни в коем случае нельзя критиковать личность ребенка. Ребенок всегда хороший, а вот его поступки могут быть хорошими или плохими. Критика должна мотивировать, а не останавливать. Можно использовать материальные и моральные поощрения после исправления ребенком ошибки: похвала, поддержка, объятия. Этот метод дает детям понять, что совершать ошибки не так уж страшно, поэтому относиться к ним нужно с достоинством и исправлять их.
Мама: «Я вижу, ты разлил чай? На тебе тряпку. Вытирай.»

2. Недопустимы слова оскорбления.
Пример с тем же чаем: «У тебя, что руки дырявые? Как был неуклюжим, таким и останешься!»
«Ты – дурак, тупой, глупый, неуклюжий» и т. д. должны быть навсегда исключены из Вашего лексикона. Эти слова унижают достоинства ребенка. Он страдает, злится, испытывает ненависть, желание отомстить. В связи с этим у него появляется и чувство вины, которое, в свою очередь, приводит к тревоге. Вся эта «цепная реакция» делает ребенка несчастными. Когда родители и учителя повторяют ребенку, что он глуп, например, в конце концов он этому поверит. Тогда он и вовсе перестанет проявлять в присутствии людей свои умственные способности. Он будет рад, когда его оставляют в покое. Он будет думать: «Не пытайся, не старайся, и неудач не будет». Если Вы чувствуете, что очень злитесь и вас распирает раздражение, нужно взять паузу, остановиться, уйти в другую комнату, успокоиться, попить чайку. Вспомните какие-нибудь ситуации из своей жизни, с которыми Вы когда-то не могли справиться, чего-то не понимали.

3. Не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц.
Не надо в присутствии ребенка рассказывать своим друзьям: «А мой опять троек в четверти нахватался. Учиться вообще не хочет!»
Критика очень травматична, а в присутствии других она еще и унизительна. Унижения не дают возможность ребенку что-то исправить или сделать лучше.

4. Когда вашего сына или дочку постигает неудача, не спешите поучительно говорить: “Ну что я говорила, не делай так…А теперь пеняй на себя!”. Это будет, во-первых, жестоко. А во-вторых, такая реплика только разозлит огорченного малыша. Лучше спокойно сказать “Сейчас не получилось, но если ты еще раз попробуешь – обязательно справишься!” И помогаем там, где он (она), действительно, не знает, как это делается.

5. Подскажите, как правильно
Делая ребенку замечание, важно обязательно предложить какие-то варианты выхода из ситуации, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка. Например, Ваш ребенок не пришел вовремя домой. Вместо того, чтобы ругать его, применять ограничения, выразите ему свои чувства: «Я беспокоюсь о тебе, и поэтому хочу, чтобы ты приходил вовремя» или «Я хочу, чтобы ты меня уважал, и поэтому звонил, если опаздываешь». Нужно обязательно подсказывать, поддерживать ребенка, предлагать разные варианты выхода из сложившихся сложных ситуаций. Критика должна указывать не на то, что плохо, а что можно сделать лучше. Такой подход предотвратит обиду, останется желание исправляться.

И самое главное, это безусловная любовь. Принимайте деток уже ТАКИМИ, какие они ЕСТЬ. Без переделок “под себя”. К сожалению, многим эта простая истина очень трудно дается. Они готовы любить ребенка, когда он хороший, слушается. А вот когда балуется и выводит из терпения – вот уже “любовь прошла, завяли помидоры”…

Категорія: Психологічна служба

 
 

Адаптация 10 класс

Автор: oksana от 16-05-2016, 15:09, подивилося: 1112

Адаптация 10 класс


Для современного 10 класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. Сегодня редко кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Кто-то переходит в другую школу, гимназию, лицей. Кто-то в параллельный класс в своей же школе. Кто-то остается в своем классе, но сюда приходят новые ученики. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. А поскольку после 9 класса уходят из школы чаще всего слабоуспевающие ученики, то средний интеллектуальный уровень в старшей школе оказывается сравнительно высоким. В результате бывший отличник может неожиданно для себя оказаться средним или даже слабым учеником. А бывший «твердый четверочник» – неуспевающим. Родители не всегда задумываются об этом, почему вдруг их ребенок становится мрачным, подавленным или, напротив, злобным и агрессивным.
Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха.
Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе. Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее.
Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста.

Категорія: Психологічна служба

 

Мероприятие «Вместе против ВИЧ»

Автор: oksana от 16-05-2016, 15:07, подивилося: 1080

Мероприятие «Вместе против ВИЧ»
Посвященное Всемирному дню борьбы с СПИДом
Проводилось с учениками 11-х классов

Мероприятие «Вместе против ВИЧ»

Девиз нашей акции: ВИЧ / СПИДу - Нет
Жизни, здоровью - Да!
Проблема ВИЧ / СПИДа, появилась в конце XX в., Переросла в эпидемию и угрожает всему человечеству.
ВИЧ-инфекция будто проверяет всех нас на устойчивость, человечность, взвешенность, нравственность, мудрость. И, в первую очередь, на ответственность. Ответственность к собственной жизни и жизни тех, кто рядом с нами и кто придет после нас.

Как люди заражаются ВИЧ
1. Половым путем (незащищенный секс с инфицированным человеком) – 70-80% случаев.
2. Через кровь (при переливании крови от инфицированного человека и если кровь больного падет на рану здорового) – 3-5% случаев.
3.От матери -ребенку (при родах и при кормлении грудным молоком) – 5-10% случаев.
4.При использовании чужой иглы для введения наркотика или лекарственного препарата (болезнь может также передаваться через иглу при нанесении татуировки или пирсинга) – 5-10% случаев.
Человек с ВИЧ может чувствовать себя хорошо и даже не подозревать о своем статусе, заражая других.
Инкубационный период - это время от момента инфицирования до появления антител в крови (3 недели – 3 месяца).


Важно понимать, что вы НЕ можете заразиться ВИЧ в случае:
- прикосновений, объятий или поцелуев с носителем ВИЧ/СПИДа;
- посещения совместной ванной комнаты или бассейна;
- обмена посудой или телефонами с теми, кто имеет ВИЧ/СПИД.
- через домашних животных или комаров.
- через воздух, при разговоре, кашле.


На мероприятии был:
- Показан фильм о СПИД;
- Была предоставлена информация о: ВИЧ/СПИД, развеивались мифов о способах заражения и предоставлялась верной информация;
- Сыграли в игру «Рукопожатие-царапки»
- Показали клип про СПИД.


Мероприятие «Вместе против ВИЧ»

Категорія: Психологічна служба

 

Советы родителям пятиклассников

Автор: oksana от 16-05-2016, 14:56, подивилося: 1088

Советы родителям пятиклассников


1. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, то как можно скорее встретьтесь и обсудите это с классным руководителем, школьным психологом.

2. Если в семье произошли события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменения в семейном жизни часто объясняют внезапные изменения в поведении детей.

3. Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

4. Посоветуйте ребенку в сложных ситуациях обращаться за советом к классному руководителю, школьному психологу.

5. Поощряйте ребенка участвовать в полезных делах, кружках и т.д. Направляйте энергию в правильное русло, потому что она может вылиться на ненужные дела.

6. Демонстрируйте свою веру в успех ребенка.

7. Приучайте ребенка к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать об уроках и тому подобное. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью, если в период обучения в начальной школе он привык к контролю с вашей стороны.

8. Основными помощниками в сложных ситуациях есть терпение, внимание, понимание.

9. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: "Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные разговоры о школе. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

10. Ваш ребенок сам должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка обучение идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь по возможности, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

11. Сравните достижения ребенка только с его собственными (предварительными) работами, а не с работами одноклассников или друзей.

12. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте интерес к этим задачам. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

13. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

14. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения. Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

15. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА И ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ СВОЮ ЛЮБОВЬ
.


Категорія: Психологічна служба

 

Адаптация 5-и классников

Автор: oksana от 16-05-2016, 14:38, подивилося: 1147

Адаптация 5-и классников


Адаптация к обучению в среднем звене школы происходит не сразу. Не день и не неделю (иногда до года) нужны, чтобы привыкнуть к новым условиям. Это достаточно долгий процесс, связанный со значительными загрузками всех систем организма. В этот период, как никогда, ученик нуждается в помощи (квалифицированной, а не решение всех проблем за него) учителей, родителей. Можно и нужно избегать столкновений, понять, что происходит с учениками, научиться это принимать.
Рядом с вопросом адаптированности стоит вопрос дезадаптованости.
Дезадаптованность - это всегда отрицание действенного приспособления личности к окружающему миру, когда у нее фактически перекрываются пути для разкрытия творческой активности, духовной уравновешенности, внутренней свободы и уверенности в себе, появляется внутренний дискомфорт и нестабильность протекания психических процессов (страх, депрессия, фрустрация).
Адаптация 5-и классников




Основные причины неадаптированности:

1. Состояние здоровья (хронические заболевания)
2. Низкий уровень мотивации к учебной деятельности (ее формирует оценка поведения ребенка в учебном заведении педагогом)
3. Непринятие коллективом сверстников (завышенная самооценка, особенности воспитания, умение общаться со сверстниками)
4. Тяжелое обучения (большая нагрузка)
5. Проблемы в семье (развод, отношения с неродными родителями);
6. Гиперактивность (быстрое переключение внимания, повышенная активность ребенка);
7. Высокий уровень школьной тревожности;
8. Неприятие учителями (важное значение имеет отношение учителя к ученику - это определяет психологическую адаптацию ребенка к школе).

Адаптация 5-и классников

Категорія: Психологічна служба

 

День здоровья

Автор: oksana от 16-05-2016, 14:11, подивилося: 792

День здоровья

День здоровья

Категорія: Психологічна служба

 

Опитування учням

Автор: oksana от 16-12-2013, 16:04, подивилося: 1237





Учень! Що для тебе (як для школяра) означає школа?


1.Місце, де можна отримати велику кількість потрібних для життя знань.

2.Місце, де можна отримати хороші оцінки і цим порадувати своїх батьків.

3.Це одне з місць зустрічі з моїми близькими друзями, можливість спілкування з ними.

4.Для мене це взагалі нічого не означає, якщо навчання потрібно – я не буду заперечувати.

5.Якби батьки не змушували, я б взагалі не приходив.



Категорія: Психологічна служба

 

Зняття психологічного напруження у дітей молодшого шкільного віку

Автор: oksana от 16-12-2013, 15:57, подивилося: 1818




У “шкільному” житті першокласники стикаються з труднощами, невдачами, незаслуженими звинуваченнями, образами, допускають помилки, потрапляють в конфлікти, відчуваючи невпевненість.

Найбільш доцільними для зняття психологічного напруження учнів молодшого шкільного віку є дихальна гімнастика, фізичні навантаження, домашній затишок, спілкування з четвероногим другом, живопис, художнє слово, театр, позитивні емоції, музика та спілкування з природою.
Батькам доцільно знати способи зняття психічного напруження в дітей.

1.Глибоке дихання
Зробити глибокий вдих, випинаючи живіт уперед до відчуття участі в цьому діафрагми. Тепер трохи повільніше, видихаючи повітря до втягування живота всередину. При цьому дитина повинна уявляти, що вдихає цілющий кисень - здоров'я, спокій, а видихає повітря, непотрібне організмові, - хворобливість і хвилювання.

2.Фізичні навантаження

Найкращим способом зняття нервового напруження є фізичні навантаження - фізична культура та фізична праця. Якщо в дитини поганий настрій, їй необхідно гратися на свіжому повітрі в рухливі ігри, спортивні ігри — футбол, волейбол, теніс.

3.Домашній затишок, спілкування з четвероногим другом.
Дитина повинна знати, що коли їй дуже важко, її образили, треба йти додому. Домашній затишок, добре і лагідне слово рідних допоможуть їй. Вчені вважають, що кішка та собака знімають стресовий стан, заспокоюють нервову систему.

4.Живопис
Живопис своїм розмаїттям кольорів, грою світла й тіні створює особливу музику картини. Так вважав французький художник Е.Делакруа. А російський вчений Ф.Шмідт писав, що колір сам по собі, незалежно від предмета, якому він властивий, справляє на глядача певний психофізіологічний вплив.

5.Художнє слово
Читання цікавої казки, оповідання сприяє зменшенню нервового напруження і заспокоює дитину.

6.Театр
Вважають, що він має магічну силу впливу на психіку. Якщо є така можливість, відвідайте з дитиною ляльковий театр, подивіться мультфільм.

7.Позитивні емоції
З давніх-давен відомо, що усмішка, жарт, гумор знімають психічне напруження. Ю.Нікулін писав: "Я твердо вірю: сміх зміцнює здоров'я і подовжує життя". Почитайте з дитиною гуморески, відвідайте цирк.

8.Музика
Людям здавна відомо про цілющі властивості музики. Російський невропатолог і психіатр В.М. Бехтєрев довів, що в дитячому віці нормальному, здоровому розвиткові організму сприяють ніжні колискові пісні, спокійна музика.

9.Спілкування з природою
Природа заспокоює нервову систему, робить людину добрішою. Отже, якщо в дитини поганий настрій - відпочиньте з нею серед природи.

10.Гра
Гра – явище феноменальне, вона притаманна всім дітям без винятку. Особливу значущість гра має для першокласників, оскільки це та діяльність, без якої дитина шести років не може нормально жити і розвиватись. У навчальному процесі через його регламентованість не завжди є можливість забезпечити умови, необхідні для розгортання справжньої гри: ініціатива, добровільність, спонтанність, необмежене мовне спілкування. Тому доцільно батькам учнів першого класу подбати про те, щоб діти достатньо гралися у вільний від шкільних занять час. Причому, чим більший вибір ігор, тим легше розкрити індивідуальні можливості й обдарування кожної дитини, створити оптимальні умови для її повноцінного розвитку.

Творчо, оригінально наслідуючи дорослих, дітей, поведінку уявних персонажів, їх ставлення до оточення, дитина засвоює моральні норми, на чуттєвому рівні прилучається до культури середовища, що її оточує. Другий фактор, яким зумовлюється виховний вплив творчих ігор – реальні міжособистісні стосунки дітей у процесі гри. Вони мають величезне значення для подальшого розвитку особистості, засвоєння норм поведінки в дитячому середовищі.



Категорія: Психологічна служба

 

Советы родителям

Автор: oksana от 16-12-2013, 15:16, подивилося: 1378




1. Вы хотите видеть вашего ребенка сильным, выносливым и закаленным - тренируйте его в разнообразном физическом труде.

2. Вы хотите видеть его умным и образованным - приобщайте к чтению, расширяйте кругозор, воспитывайте жажду знаний.

3. Вы хотите видеть его всегда веселым жизнерадостным - не дайте закиснуть ему в праздности и лени.

4. Вы хотите закалить его волю и характер - не скупитесь на трудные задания, заставляйте его почаще напрягать свои силы, преодолевать трудности.

5. Вы желаете, чтобы ваш ребенок был чутким и отзывчивым, хорошим товарищем - пусть он ежедневно трудиться вместе с другими, учится помогать товарищам, отзываться на чужую боль.

6. Вы хотите, чтобы ваш ребенок нашел свое место в жизни - знакомьте его с различными видами деятельности, вырабатывайте у него трудолюбие и ответственность за свои поступки.

7. Как можно чаще интересуйтесь успехами и поведением своих детей.

8. Педагоги школы - ваши помощники в воспитании. Советуйтесь с ними, помогите им со своей стороны лучше узнать ваших детей. Узнавайте, с кем дружат и проводят свободное от занятий время ваши дети, как ведут себя на улице, в общественных местах.




Категорія: Психологічна служба